Речевые, грамматические ошибки

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий . Речевые ошибки

№ п/пВид ошибкиПримеры
1Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксомМое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3Неразличение синонимичных словВ конечном предложении автор применяет градацию.
4Употребление слов иной стилевой окраскиАвтор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмовАстафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6Неоправданное употребление просторечных словТаким людям всегда удается объегорить других.
7Нарушение лексической сочетаемостиАвтор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).
8Употребление лишних слов, в том числе плеоназмКрасоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
9Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10Неоправданное повторение словаГерой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11Бедность и однообразие синтаксических конструкцийКогда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
13Неудачное употребление местоименийДанный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
Грамматические ошибки
п/пВид ошибкиПримеры
1Ошибочное словообразованиеТрудолюбимый, надсмехаться
2Ошибочное образование формы существительногоМногие чуда техники, не хватает время
3Ошибочное образование формы прилагательногоБолее интереснее, красивше
4Ошибочное образование формы числительногоС пятистами рублями
5Ошибочное образование формы местоименияИхнего пафоса, ихи дети
6Ошибочное образование формы глаголаОни ездиют, хочут, пиша о жизни природы
7Нарушение согласованияЯ знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
8Нарушение управленияНужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.
9Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБольшинство возражали против такой оценки его творчества.
10Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкцияхОн написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
11Ошибки в построении предложения с однородными членамиСтрана любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
12Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотомЧитая текст, возникает такое чувство…
13Ошибки в построении предложения с причастным оборотомУзкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
14Ошибки в построении сложного предложенияЭта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
15Смешение прямой и косвенной речиАвтор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
16Нарушение границ предложенияКогда герой опомнился. Было уже поздно.
17Нарушение видовременной соотнесенности глагольных формЗамирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

           Логические ошибки можно сгруппировать, выделив в отдельную группу  ошибки, связанные с на­рушением логической правильности речи, возникающие в результате нарушения за­конов логики, допущенные как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста:

1)      сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;

2)      в результате  нарушения логического за­кона тождества,  подмена одного суждения другим.

Ошибки первого типа встречаются чаще: Предметом повествования являются времена достаточно отдаленные, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью, свежестью страницы привлекают к себе внимание. Логически не связанные суждения противопоставлены друг другу необоснованно.

Ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»).
Ошибки фактические (фоновые)

 —  приводятся факты, противоречащие действительности, напр.: «Столица США — Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдает детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников».

От zarina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *